Страницы

Главная

                                                                                                                                    

пятница, 5 мая 2017 г.

МК от дизайнера - Мария Ажмегова

Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога!

Сегодня я покажу вам, как сделать блокнот со скрытой пружинкой, используя для форзацев один цельный лист скрап бумаги.



Подготовим материалы:
- бумага для блока, в моем случае это обычная офисная бумага без разлиновки
- картон для обложки
- ткань
- синтепон
- украшение для обложки
- пружинка 1,6 мм
- брошюровщик
- нож, линейка, карандаш


Для начала я нарезаю бумагу размером 13*21 см. В блоке у меня 100 листов. Если вы хотите нарезать бумагу бОльшего размера, будьте готовы к тому, что одного листа бумаги для форзаца вам не хватит и придется делать кармашки или стыковать бумагу. Это же правило относится и к пружинке. В своем МК я использую пружинку 1,6 мм, если взять пружинку больше, то опять придется «колдовать» с форзацами – одного цельного листа не хватит.


Подготавливаю форзацы. Отрезаю от листа скрап бумаги небольшую полоску и получаю большой единый форзац 22*30см.


Форзац необходимо пробиговать ровно посередине. Для этого я использую доску для биговки от Марты Стюарт, на которой очень удобно имеется пометка “center”. 


Перехожу к сбору блока и форзаца. На край синча размещаю пружинку и пробиваю внутренний блок с листами, задействую все 12 отверстий, соответственно пружинка на 12 дырочек. Пробиваю блок частями. Чтоб не получать мохристый край у дырочек, на рычаг нажимаю одним резким движением.


Для того чтобы пружинка располагалась по середине, я отодвинула линейку на такое расстояние:


Когда все листы внутреннего блока пробиты, я складываю форзац изнанкой внутрь и пробиваю


При пробивании форзаца линейку необходимо сдвинуть, иначе пружинка не сможет лечь посерединке. В моем случае я расположила линейку таким образом (обязательно проверяйте на черновике, чтоб не испортить форзац):


Теперь я бигую форзац, сначала ровно по середине пробитых дырочек (при этом я уже не ориентируюсь четко по линейке на доске для биговки, а стыкую лист сверху и подвожу его таким образом, чтобы можно было сделать биговку в нужном мне месте).


И делаю еще одну биговку справа, от уже проделанной


Если вы делаете биговку в ручную, то измерить расстояние, необходимое для биговки, очень просто. Расстояние между линиями АБ=БВ, вот такая простая формула). Со второй половиной поступаем таким же образом и получаем 5 пробигованных линий, складываем и получаем гармошку:


Настало время собрать всё вместе! Наш блок уже надет на пружинку, форзац складываем пополам внешней стороной вовнутрь и надеваем на пружинку. Обратите внимание на расположение рисунка, не наденьте форзац вверх тормашками.


Теперь аккуратно нужно зажать пружинку. Если, пробивая блок, на рычаг нужно нажимать резко, то сейчас я плавно нажимаю и с каждым разом, при необходимости, переключаю пресс на более низкий уровень. Таким образом, я получаю кругленькую и аккуратную пружинку. Выворачиваю форзац и вот блок готов.



Переходим к обложке. 
Для этого нам потребуется картон размером 14,5*22,5 см – 2шт., на корешок плотная бумага 2,5*22,5 и по 2 см дополнительно с каждой стороны для приклеивания корешка. Корешок бигую.


На клей карандаш приклеиваю синтепон для мягкости


Затем обтягиваю тканью и пришиваю не объемный декор.


Вклеиваю внутрь блок и добавляю объемный декор на обложку. Мой блокнот готов! 


Если у вас после прочтения моего МК остались вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях. 

Спасибо за внимание и приятного творчества!


1 комментарий:

  1. Замечательный мастер-класс! И так вовремя попался мне в руки, я как раз бебибук на пружине задумала. Всегда делала немного иначе, но мой способ мне не нравился из-за ненадежности! Спасибо, что поделилась знаниями! Я побежала пробовать!)))

    ОтветитьУдалить